Про Ижевский Москвич 412 с моими мыслями и рассуждениями.

moj-moskvich-izh-412-ieh
Обновлено:

Привет, друзья!

В этой статье хочу с Вами поделиться историей покупки и эксплуатации моего автомобиля Москвич Иж 412, для многих уже старого и ретро, а для меня еще существующего транспортного средства, купленного еще в 2010 году не как роскошь, а как средство передвижения.

Да, на наших автодорогах на удивление и неожиданность некоторых зевак еще можно увидеть старые Советские автомобили, а для стариков увидев, вспомнить свои случаи, интересные эпизоды эксплуатации своего Москвича.

Многие считают, что на такой старой машине должны ездить только люди преклонного возраста, под стать своей машине, оказывается, нет потому, что недавно я встретил за рулем ухоженного, почти нового Москвича, молодого водителя, наверное, 25 - 30 лет.

На мой удивленный вопрос: ”Почему он купил Москвич, а не иномарку, или какую новую отечественную модель?” он ответил, что по проходимости и грузоподъемности Москвич намного превосходит своих “одноклассников” и “одногрупников”, да и цена в разы дешевле.

Вот так, дорогие читатели, есть еще ценители старого Советского автопрома!

Немного истории Ижевского автозавода автомобиля Москвич.

В связи с возросшим благосостоянием жителей и спроса населения, еще СССР, бывший в то время министр оборонной промышленности Д. Ф. Устинов на базе концерна ИЖМАШ, в 1965 году поддержал строительство конкурента АЗЛК и ВАЗ.

Уже в 1966 году из ворот, одного из корпусов оборонного завода, выехал первый автомобиль Москвич 408 собранный из деталей и комплектующих завода АЗЛК.

москвич 408

В дальнейшем расширяющийся завод по выпуску Москвичей, а с 1971 года первый конвейер начал выдавать автомобили Москвич -412, параллельно еще выпуская “четыреста восьмые”.

В последствии выделившись из оборонного завода, в отдельное дочернее предприятие “Ижмаш-авто” начал выпускать свои Москвичи под маркой “Иж”.

Именно в те 70-е годы на конвейер был поставлен первый и на более чем десятилетие единственный в СССР, легковой автомобиль Иж-2125 («Иж-Комби») с типом кузова лифтбек.

ижевский москвич 2125

Параллельно выпускались фургон Иж-2715 знаменитый “каблучек”, пикап, базовый седан Москвич Иж-412, несколько модификаций “Оды”.

Ижевские “Москвичи” считались перспективными и народными автомобилями, а благодаря удачной конструкции двигателя завоевывали награды и высокие места на мировых и более 15 побед в общесоюзных чемпионатах.

Именно консервативная, но крепкая конструкция была основным козырем «Москвича-412», наряду с достаточно современным и относительно мощным двигателем, особенно — по стандартам его ценовой группы.

Государственные потрясения коснулись и Ижевский автозавод, и сильнейший спад производства произошел в 1997 года, когда на “Ижавто” собрали всего 8 тыс. автомобилей, при мощности 250 тыс. машин в год.

Дальнейшие застои и спады производства не давали развитию новых перспективных автомобилей и выпускались устаревшие модели Иж-2715-01/27151-01 и Москвич-412-028 ИЭ, которые впоследствии, после банкротства завода тоже прекратили.

За все время с 1968—2001 заднеприводного автомобиля II группы малого класса Москвич-412 выпущено 2 317 439 машины (всех модификаций) и некоторые из них до сих пор можно встретить на Российских дорогах.

Дальнейшие попытки после кризиса выпускать Корейские автомобили концерна Hyundai — Kia, а затем альянса АвтоВАЗ—Renault—Nissan, были просто попытками возродить бывший большой концерн “Ижмаш-авто”, но время Ижевских “Москвичей” ушло безвозвратно.

модельный ряд ижевских атомашин

Только после объединения с ВАЗом и став дочерним предприятием АО «АВТОВАЗ», ИжАвто стало постепенно выходить из кризисной ямы, перешло на стабильное производство, семейства LADA Vesta и 1 марта 2019 года был выпущен 300-тысячный автомобиль «Лада Веста».

Моя история покупки эксплуатации автомобиля Москвич 412 ИЭ.

Для перевозки вещей, стройматериала и более того для поездок на дачу с большим семейством, с рассадой туда, а выращенным урожаем обратно, нужна была машина.

По техническим характеристикам, грузоподъемности, проходимости и более всего из-за цены, нам понравилась, автомашина Москвич 412.

А это было еще более 10 лет назад, и на авто рынке в то время можно было найти более-менее приличную машину.

Как Вы поняли, купили мы Москвич 412 бу, 1997 года выпуска, наверное, из последних выпущенных машин с конвейера ИжАвто, хозяин был один и пробег всего 30 тыс. километров.

мой москвич 412

Машина москвич оказалась удачным, так как после покупки моя машина, за все время эксплуатации до 100 тыс. км. ни разу не подвела и не ломалась, а мелкий ремонт и замена износившихся деталей - это у любой техники бывает.

Хочется выразить восхищение Советскому автопрому за создание таких надежных, простых в ремонте, проходимых как танк и крепких машин Москвич.

Буквы “ИЭ” на Москвиче 412 ИЭ появились после установления обновленных ремней безопасности с закрепителями и специальных мягких материалов в салоне, для снижения риска получения серьезных травм в случае удара и, не дай бог, аварии.

А после того как Москвич 412 установили обновленную систему тормозов и клыки на переднем бампере, что тоже повысило безопасность водителя и пассажиров, и конечно повлияло на конкурентоспособность с другими автомобилями.

Эту очень неприхотливую, большой грузоподъемностью, живучую на бездорожьях, легкодоступную для ремонта машину по цене подняли на уровень автомобилей ВАЗ, ГАЗ и ЛуАЗ, что в первую степень и повлияло, на снижение спроса и впоследствии на сокращении выпуска.

В те Советские время Москвич был самым востребованным, спортивно - гоночным автомобилем и самой популярной игрушкой, что наверное и повлияло на выпуск в 1971 году партии треугольных марок в синем цвете.

марка в честь москвича

Да они сейчас устарели, но доработав под наши современные условия эта машина, возможно, бы хорошо еще конкурировала со многими иномарками. Это мое мнение, но специалистам, наверное, виднее.

Часто во время стоянки, подходят ко мне мужчины уже пенсионного возраста и рассказывают о приключениях на своем Москвиче, о том, как они ездили на подобных машинах и никто ни одного плохого слова, все только вспоминают добрым словом, отзываются с похвалой о своем Москвиче.

Сейчас у моего Ижика, я так ласково зову свой Москвич 412, спидометр пошел на второй круг, а ездит как ни в чем не бывало, только днище и пороги стали ржаветь и подгнивать от химических реагентов на наших дорогах.

Не разу я не заглядывал в двигатель моего Ижика, наверное, потому, что стараюсь вовремя менять масло, а в последнее время стал добавлять присадку Супротекс. Тьфу, тьфу, тьфу, как говорится, чтоб не сглазить!

Очень жаль, что все меньше и меньше становится видеть на автодорогах полностью наших, хороших, сильных, красивых, и качественных легковых автомашин отечественного Российского производства.

Заметили, в основном по нашим Российским просторам колесят, иномарки или автомобили совместное производство, хотя и это спорно, сборка у нас, а все детали и комплектующие из-за границы.

Про автомобили наших крупных авто гигантов как ВАЗ, УАЗ или ГАЗ и говорить не хочется потому, что они частично оснащены импортными деталями, да и теряются в большом автомобильном потоке крупных городов среди иномарок.

Куда деваться, приходится покупать иномарки, да они сейчас лучше по всем параметрам, а наш автопром за 20 лет далеко отстал и когда встанет на прежний уровень, чтобы мы гордились НАШЕЙ техникой, не известно.

Заключение.

Что же я хотел сказать в этой статье?

Хвастаться мне нечем, может и приобрел бы я другой более новый автомобиль да финансовое положение пока не позволяет.

Это своего рода реплика в сторону правительства о повышении престижности наших отечественных автомобилей.

Я просто хочу обратить Ваше внимание на то, какие машины выпускались в Советский период на примере моего Москвича 412 иэ, которые в свое время не только не уступали, но и опережали западных конкурентов.

Спасибо Всем кто дочитал до конца.

Желаю, чтобы у ВАС все было хорошо, и Ваш автомобиль ездил долго и без поломок!

Если появились какие-то вопросы, замечания, предложения - пишите в комментариях.

Сделай репост – выиграй ноутбук!

Каждого 1 и 15 числа iBook.pro разыгрывает подарки.

  • Нажми на одну из кнопок соц. сетей
  • Получи персональный купон
  • Выиграй ноутбук LENOVO IdeaPad

Подробно: ibook.pro/konkurs

LENOVO IdeaPad Intel Core i3-5, 8ГБ DDR4, SSD, Windows 10

Нет комментариев

Добавить комментарий

Отправить комментарий Отменить

Сообщение